Недроблёная на части публикация
(без комментариев) - тут \\ к живой книге \
к дроблёной на части публикации
- сюда. (с комментариями Маленкова С.К.[1])
2.5.1. Обзор видов образования в туризме РМАТ имеет все широко практикуемые виды ВУЗовского обучения в туристической деятельности (доВУЗовское, очное, заочное, вечернее, аспирантура), за исключением экстерната и предложенных мною "непрерывного образования" для поддержания "актуального" уровня знаний, периодической "ускоренной практики" ("натаскивания специалистов") в русле непрерывного образования, непрерывного дистанционного образования и связанных с ними видов деятельности. Поэтому обзор видов обучения проведу с описанием их в РМАТ и у некоторых конкурентов. Традиционное доВУЗовское образование существует как подтверждение некачественной подготовки "средней" школы и недобросовестной оценки уровня подготовки выпускников для продолжения образования в ВУЗах. Традиционное очное образование. Оно подразделяется на основное (первичное) с базовым пятилетним сроком обучения и программой предметов и дополнительное (второе) образование. Оно имеет разновидность ускоренного курса повышения квалификации, как при совпадении с основной первичной профессией, так и при получении дополнительной профессии. Традиционное "вечернее" образование. Как сказано было выше, оно является типичным образцом лишения права работающих (днём) на полноценный отдых. Теряются на период обучения и нормальные семейные функции (в ведении хозяйства, в воспитании детей и др.). Оно может быть использовано в периоды экономического кризиса в государстве и при отсутствии гарантий демократических прав. Как систематическое образование - вредно. Традиционное заочное образование. С традиционными учебниками на бумаге и очными экзаменами. При обычном узком выборе доступной литературы. При обычной подмене "вечернего" из-за отсутствия учебных заведений или педагогов, - имеет весьма низкий уровень подготовки. Часто сопровождается и завышением оценки качества в аттестационных оценках. Поэтому низко котируется у потребителей специалистов с этим видом подготовки. Дистанционное (заочное) образование через интернет. Учащийся бесплатно может "скачать" лекции и учебники с сервера академии через "меню" на сайте. А экзамены оплачивает и сдаёт очно. Или оплачивает и пересылаемую через интернет литературу, и тесты, и их анализ, и дистанционную сдачу экзаменов (аттестацию). Это оригинальный и отсутствующий пока у большинства ВУЗов вид подготовки. Даёт возможность оперативного получения литературы из расширенного списка, в том числе - адаптированных к данной профессии источников, специальных оперативных подборок. Даёт возможность общения с педагогами в режиме вопрос-ответ по электронной почте, в режиме теле-конференций. Даёт возможность смотреть неограниченному кругу пользователей "живую" лекцию или её видеозапись. Или получить её фонограмму. Электронная форма материалов позволяет использовать поисковые возможности компьютеров. Возможно составление "выборки" для конкретной профориентации, для решения прикладной задачи, для составления библиотечки специалиста. Экзамен через интернет здесь является самым уязвимым элементом качества подготовки специалиста, т.к. трудно гарантировать самостоятельность его участия в экзамене. Режим интернет-конференций может резко снизить возможности подмены реального экзаменуемого, избежать фальсификации результата теста или экзамена. Однако, при использовании правовой формы "потребительского кооператива" для осуществления образовательной и финансовой деятельности, можно получить целую серию выгод, описанных в статье "Интернет-кооператив: клуб в клубе" [31]. Здесь обычное дистанционное образование совмещается с игровыми формами, с учебно-тренинговым центром, с консалтингом, с большим библиотечным архивом и эффективной поисковой системой, с интернет-знакомствами и общением, с развлечениями и интернет-магазином. Основой учебного центра становятся педагогико-информационные технологии (ПИТ) [30]. Только. Если у Джона Као (см. "Маг с фабрики идей" [58]) обучение в игре может обходиться участнику в 100 000 долларов, то взносы членов виртуального кооператива на сайте РМАТ www.jape.ru доступны российским новичкам в образовании. Этот проект предусматривает реальные электронные расчёты. Хотя участники всех конференций и выставок 2000 года [21, 22, 23, 24, 25, 26] подчёркивали и неполноту правовых нормативов для интернет-экономики, и ненадёжность (пока) платёжных операций в открытой сети интернет. Попытка изучить опыт дистанционного образования в МЭСИ, который рекламируется на их сайте www.ido.ru , показала, что реально сайт рекламирует продажу учебной литературы на бумажных носителях и услуг обычного заочного образования с очными экзаменами. Да ещё часть обязательств по обучению МЭСИ перекладывает на своих партнёров, которые при этом покупают все необходимые лицензии, обзаводятся штатом преподавателей и площадями учебных центров… Веселей дела в МГТУ им. Баумана. Они продают через интернет-магазин
пакеты-обучалки (в основном, это фирменные обучающие
программы по компьютерному программному обеспечению и по подготовке
сертифицированных специалистов), проводят тестирование
и сертификацию. Но другого профобразования дистанционно
проводить пока не могут. Вывод: я не ошибся в выборе источника дистанционного образования - РМАТ пока лучший из изученных мною и имеет хорошие перспективы развития дистанционного образования в непрерывное и дистанционное. Но. Проведённый мной анализ научных достижений в непрерывном образовании (90 диссертаций за последние 9 лет, плюс [29], [30], [31], [54]), анализ законодательно-нормативных целей и методик [32-51] - показывает, что научные изыскания оторваны от практической массовой реализации (хотя признаны и вознаграждены). То есть налицо неэффективное использование достижений (причинение ущерба), неэффективное вложение в науку и образование (диссертации и доплаты за звания). Налицо забвение научных достижений и практических результатов Менделеева, отечественного образования - как результат всеобщего низкого качества образования (в первую очередь - педагогов), отсутствие законодательных требований в сохранении достижений. Виною отечественного законодательства является и то, что идеи не регистрируются как достижения (кроме идей в изобретательстве). В определении Перечня идей и их Первоисточника каждый диссертант ведёт поиск заново (!), почти как по целине, споря и теряя результаты доказанных споров. Это нерациональное использование потенциала учёных умов, расточительство, халатность (уже уголовная категория), причинение ущерба бездействием. В растущем потоке информации неиспользование результатов систематизации и
оценок - преступление. Отказ от систематизации - чинение препятствий прогрессу зависимой части людей. Наличие Перечня идей и оценки их полезности могло быть основой учёта их использования. Перечень идей мог
быть законодательной основой вознаграждения
их авторов, посредников во внедрении. Перечень идей может быть основой строгой защиты новизны и полезности материалов
диссертаций. |
в раздел "Вечные студенты" \ далее \ к оглавлению \ к живой книге \
Все выделения шрифтом и цветом в текстах
проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять расширения
информации. Щелчок на цифре статей открывает
статьи упоминаемых законов. Под гиперссылками в колонках "
формат А4, А5" – файлы в WORD-97
соответствующего формата для копирования публикаций.
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2013 \ контакты
\ дружеские сайты \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление: 01-04-2013fog
[1] Комментарии автора раскрывают тайна написания самой работы и условий её появления, последующие
события. Их можно рассматривать как дополнительную "книгу в книге". Их интересно читать вместе
с комментариями к приложенным законам и иным работам автора.